Статьи

Вторая волна.
Некоторые наблюдатели прогнозируют «вторую волну» исхода турагентств с рынка. Предпосылки видятся следующие.

Турагенту на заметку.
Продолжают открываться отели, причем именно там, где особо ощутима их нехватка. Так, на этой неделе, по данным портала Asiatraveltips.com, состоялась церемония «распахнутых дверей» The Holiday Inn Male в столице Мальдивских островов.

Долги мешают.
Алтайская региональная ассоциация туризма (АРАТ) распространила в СМИ информацию о том, что «Барнаульское бюро путешествий» (ББП)





Реклама

 

Главная : Статьи



Вторая волна.


Во-первых, уже участились случаи неисполнения своих обязательств ТА не только перед туристами, но и перед туроператорами. Во-вторых, и это главное, ситуация напоминает время «первой волны». Тогда и без того небогатые поступления в кассы турагентств превращались в ничто из-за разгоревшейся войны скидок, помноженной на сезонный спад продаж. В итоге, по информации президента РСТ Сергея Шпилько, с сентября по март с рынка ушло до 40% турагентств.

Сейчас ситуация похожая: «летний клиент» почти иссяк, «зимний» еще не подошел. За исхудавшие кошельки туристов турагенты бьются насмерть. Действенным оказывается только одно оружие – скидка.

Гендиректор «Орко-тур» Юрий Григорьев принципиальный противник несусветных скидок, оставляющих от прибыли крохи: «Конечно, злит, когда клиент кивает в сторону соседа, мол, у того 7%. Принципиальная позиция: предоставлять разумные преференции только постоянным нашим туристам. Неплохо отработать лето позволило наличие нескольких офисов – провальный день в одном компенсируется продажами в остальных. Но все равно нелегко: при нормальном уровне продаж сократилась стоимость туров, а текущие расходы остались прежними».

Любопытную ситуацию описал директор пермского ТА «Золотое Яблоко» Сергей Устюжанов: «На днях в Перми прошел воркшоп «Пегас Туристик». Я зашел в зал и обомлел: такого количества представителей ТА я не видел – полный аншлаг! Понятно, кто испортил рынок дисконтом, это новички. Раньше самого слова «скидка» клиент не знал. А сегодня хорошо знакомый посетитель приходит и говорит, мол, Сергей, извини, но через дорогу фирма 5% дает.

Приходится соглашаться, а что делать? Не Москва, все-таки. «Старички» вроде нас, «Валида», «Дельта», «Финист», сдерживают демпинг, как могут. Почти безрезультатно». На вопрос, а нельзя ли договориться с коллегами о единой политике, Сергей Устюжанов ответил: «Бесполезно. Все равно найдется червяк, который испортит яблоко, тем более золотое. Выручает то, что мы работаем с поставщиками Сети ТБГ и имеем перед остальными преимущество в информативности и надежности наших предложений».

«Туроператоры не вправе регулировать ценовую политику турагентств, – заметила вице-президент по продвижению продукта Ланта-тур вояж Татьяна Коршунова. – В нашем «арсенале» бонусные схемы для активных турагентств на основе статистики и «кредитной истории». Взаимоотношения с клиентами – дело ТА как самостоятельных юридических лиц».
Похоже, остается надеяться на благоразумие самого клиента. Руководитель ТА «Кариатида» Виктория Репина уверена, что иметь «свое» туристическое агентство – это как своего парикмахера: проверено, надежно и даже где-то стильно. «Мы сформулировали политику привлечения туристов по рекомендации, причем разработали систему скидок, позволяющую после пяти поездок экономить 3%, но не более. Требующих сверх отсылаем – не наш клиент».

Версия для печати



Все статьи:

Вторая волна.
Турагенту на заметку.
Долги мешают.