Главная : Статьи



Вторая волна.


Во-первых, уже участились случаи неисполнения своих обязательств ТА не только перед туристами, но и перед туроператорами. Во-вторых, и это главное, ситуация напоминает время «первой волны». Тогда и без того небогатые поступления в кассы турагентств превращались в ничто из-за разгоревшейся войны скидок, помноженной на сезонный спад продаж. В итоге, по информации президента РСТ Сергея Шпилько, с сентября по март с рынка ушло до 40% турагентств.

Сейчас ситуация похожая: «летний клиент» почти иссяк, «зимний» еще не подошел. За исхудавшие кошельки туристов турагенты бьются насмерть. Действенным оказывается только одно оружие – скидка.

Гендиректор «Орко-тур» Юрий Григорьев принципиальный противник несусветных скидок, оставляющих от прибыли крохи: «Конечно, злит, когда клиент кивает в сторону соседа, мол, у того 7%. Принципиальная позиция: предоставлять разумные преференции только постоянным нашим туристам. Неплохо отработать лето позволило наличие нескольких офисов – провальный день в одном компенсируется продажами в остальных. Но все равно нелегко: при нормальном уровне продаж сократилась стоимость туров, а текущие расходы остались прежними».

Любопытную ситуацию описал директор пермского ТА «Золотое Яблоко» Сергей Устюжанов: «На днях в Перми прошел воркшоп «Пегас Туристик». Я зашел в зал и обомлел: такого количества представителей ТА я не видел – полный аншлаг! Понятно, кто испортил рынок дисконтом, это новички. Раньше самого слова «скидка» клиент не знал. А сегодня хорошо знакомый посетитель приходит и говорит, мол, Сергей, извини, но через дорогу фирма 5% дает.

Приходится соглашаться, а что делать? Не Москва, все-таки. «Старички» вроде нас, «Валида», «Дельта», «Финист», сдерживают демпинг, как могут. Почти безрезультатно». На вопрос, а нельзя ли договориться с коллегами о единой политике, Сергей Устюжанов ответил: «Бесполезно. Все равно найдется червяк, который испортит яблоко, тем более золотое. Выручает то, что мы работаем с поставщиками Сети ТБГ и имеем перед остальными преимущество в информативности и надежности наших предложений».

«Туроператоры не вправе регулировать ценовую политику турагентств, – заметила вице-президент по продвижению продукта Ланта-тур вояж Татьяна Коршунова. – В нашем «арсенале» бонусные схемы для активных турагентств на основе статистики и «кредитной истории». Взаимоотношения с клиентами – дело ТА как самостоятельных юридических лиц».
Похоже, остается надеяться на благоразумие самого клиента. Руководитель ТА «Кариатида» Виктория Репина уверена, что иметь «свое» туристическое агентство – это как своего парикмахера: проверено, надежно и даже где-то стильно. «Мы сформулировали политику привлечения туристов по рекомендации, причем разработали систему скидок, позволяющую после пяти поездок экономить 3%, но не более. Требующих сверх отсылаем – не наш клиент».

Версия для печати



Все статьи: